Forum of Kaup

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Forum of Kaup » Реконструкция (закрыт) » Знамя пруссов


Знамя пруссов

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Нашла интересную информацию. "Во времена крестовых походов в качестве трофея было захвачено прусское знамя с изображением трех божеств разного возраста (юноши, зрелого мужчины и старика). "Зрелый" бог с уверенностью может быть идентифицирован как громовержец: от его головы расходятся зигзагообразные стрелы, пучок таких же стрел находится в правой руке. В левой, поднятой руке, громовержец держит камень округлой формы".
Дана ссылка на изображение: Narbutt T. Dzieje starozytne narodu litewskiego. T. I. Tabl. VI.  Рис. 41.

Кто-нибудь видел это изображение? Интересно очень!

0

2

Знамя туточки http://www.trinitas.ru/rus/doc/0211/008a/p...123/1123-56.gif

0

3

Легендарное "знамя Видевута"
http://club-kaup.narod.ru/rec/kylakov_hist..._1283_img65.jpg
" Три основных бога прусского пантеона - Перкуно, Потримпо и Патолло -были изображены на "знамени Видевута" (рис. 65), описанном в "Прусской хронике" Симоном Грунау"
В.И.Кулаков. История Пруссии до 1283 года. М.:"Индрик", 2003. С. 192. вот тут http://club-kaup.narod.ru/kaup_r_kylakov_h...ia_1283_10.html
Очень похоже, это либо кривая прорисовка одного и того же, либо просто знамя с похожим изображением, про камень правда ничего сказать не могу. А можно ссылку на статью?

Справка:
"Древнейшим царем богов считался Окопирмс (прусск. - "самый первый"), в определенной зависимости от него (сын или младший брат?) находился Перкуно - Бог грома и молнии. Кроме них, высший слой богов составляли Потримпо (Бог молодости, цветения, источников и рек), Аутримпо (Бог моря, вместе с Потримпо восходящий к более древнему Тримпо, повелевавшему водами). Далее следует длиннобородый бог Патолло (властитель смерти, старости, подземного мира), связанный, по мнению исследователей, с более древним Бардойтом (прусск. - "бородатый"), Богом кораблей. "

Отредактировано NT (2009-01-15 17:27:44)

0

4

Небольшая заметка автор рисунка сам Т. Нарбут литография Ожембовскога. Рисунок тот самый который указал эскимо. Нарбут представитель романтизма и в литовской историографии к нему относятся очень осторожно. Дело в том что многие источники и хроники которыми он оперировал до нас не дошли есть мнение что кое что он выдумал сам но это уже другая тема.

0

5

Полистал тут свою Некролитуанику, тот рисунок который представила NT похоже не кривая но альтернативная прорисовка Волянского который засомневался в Нарбутовской, у меня нет всего знамени но Пяркунас изображен именно с так поставленными руками. Кстати в заметке есть упоминание еще об одно варианте знамени Вилчинского.

0

6

Но имеется ввиду одно и то же знамя? Топоров и Иванов ссылаются на описания Симона Грунау, а Нарбут и Волянский на кого?

0

7

Да знамя одно и тоже, описанное в хронике Грунау. Источник у всех один.

0

8

И естественно его никто не видел?

0

9

Совершенно верно

0

10

Ну тогда вроде как нет причин авторам спорить  :D , разве что кто красивее нарисует с описания  :lol: ..

0

11

Вот душевный сайтик есть по первоисточникам....
http://www.vostlit.info/
Если конечно знаешь что искать   :D

Отредактировано eximo (2009-01-16 11:02:15)

0

12

Все бы хорошо, только Грунау на русский не переведен.. Но он точно есть на литовском, так что у кого недалеко библиотека - можно почитать, что там на самом деле за описание.

0

13

Чтобы расставить все точки над и ....
Бывший монах-расстрига Симон Грунауво второй четверти 16 в. по заказу герцога Альбрехта Бранденбурга фон Ансбаха написал труд  - Прусская история, где опираясь на якобы попавшую в его руки рукопись епископа Христиана, бывшего в плену у пруссов в 13 в., Грунау описал в том числе и Ромове Рикойто и знамя Видевута. Впоследствии Мельман реконструировал в том же 16 в. Данное знамя. Самого знамени Грунау и его последователи современики - Эразм Стелла, Лукас Давид, Кранах и др., естественно не видели. Так что все вопросы  - к товарищу Семену Ивановичу Грунау, труд которого зело дисскусионен. Если интересно, о Грунау и его труде, который доводилось читать лично, могу впоследствии рассказать и по подробнее.
впоследствии в 17-19 вв. в эпоху Романтизма и национального Возрождения у литовев и у поляков неоднократно возникал интерес к пантеону балтов. Свидетельством может служить  уже кем-то упомянутая Некролитуаника Карла фон Шмидта, и др. аналогичные произведения. одно могу сказать  - труд Грунау весьма неоднозначен.

Однажды Педр Горлумович купил минералки. Хлоп стакан - водка! Обманули? Да! но все-равно приятно!

0

14

Да, о Грунау хотелось бы поподробнее послушать..

0


Вы здесь » Forum of Kaup » Реконструкция (закрыт) » Знамя пруссов